Худеем за неделю!Худеем за неделю. Уникальный видеокурс...

Парфюмерия XXI века! Детектор лжиПервый детектор лжи. Подробнее...
tri.gif (76 bytes) Главная tri.gif (76 bytes) Распечатать  tri.gif (76 bytes) В "Избранное" tri.gif (76 bytes) Оставить отзыв tri.gif (76 bytes) Прислать статью tri.gif (76 bytes) Назад

Легко ли удержаться на новом месте?

Устраиваясь на новую работу, мы готовимся к чему угодно: к новым знакомствам, новым успехам, новым перспективам. Единственное, что может повергнут в шок любого нового сотрудника, - это неожиданное увольнение. Невольно задумаешься о том, что же это такое - заслуженная кара или происки врагов?

История первая. Подарок судьбы.

«Надо быть полной дурой, чтобы отказываться» - так подумала Вероника, когда ей неожиданно предложили возглавить новый проект.
- Сами набираете команду, да и вообще - полная свобода действий, - уговаривал босс.
А вдруг не получится?.. В душе Вероника сомневалась и в то же время понимала, что такими предложениями не бросаются.
«Соглашайся, это твой шанс», - твердил внутренний голос. То, что другого шанса не будет, Вероника знала точно.

Особенно если учесть, что в ее возрасте (Веронике исполнилось 43 года) работу найти весьма и весьма нелегко. К тому же роль рядового менеджера уже давно ее тяготила, она считала, что способна на большее. Все сомнения окончательно развеяла сумма будущей зарплаты в у.е., которая одним махом делала Веронику представителем вожделенного «среднего класса». А значит, прощайте, ненавистный воскресный поход на «оптовку» за дешевыми продуктами и отпуск, в целях экономии посвященный дачным грядкам. Теперь наконец-то можно будет жить достойно: делать покупки в супермаркетах, посещать салоны красоты и одеваться в бутиках.

- Я согласна! - на одном дыхании, словно боясь спугнуть неожиданно подвалившую удачу, выпалила Вероника в телефонную трубку.
- Ну, вот и славно, - ответили на другом конце провода, - завтра же приступайте к работе.
Легко сказать, «приступайте». Ведь сначала нужно уволиться с прежнего места. Но Вероника решила с увольнением не торопиться. Еще неизвестно, как у нее сложится на новой работе. «Первое время как-нибудь выкручусь, - решила она, - а уж потом приму окончательное решение». Вероникин рабочий график вполне позволял уйти из офиса пораньше и ехать на другую работу. «Да, придется нелегко, но стоит немного потерпеть», - подумала Вероника и в душе похвалила себя за находчивость.

Рабочий день Вероники уплотнился так, что вечером она не приходила, а, скорее, приползала домой и замертво валилась в кровать. С утра пораньше Вероника ехала на старую работу и начинала обзванивать клиентов. Ближе к вечеру, когда коллеги уже собирались домой, Вероника ехала на другой конец Москвы в новый офис.
Дел было невпроворот, новый босс дал «на все про все» лишь две недели. На робкие попытки возразить, что сроки нереальные и нужен как минимум месяц, чтобы новый коллектив «сработался», тот резко ответил: - Ни днем больше. Такие деньги (он имел в виду ее новую зарплату) платят за дело, а не за красивые глазки...
Вероника продолжала вкалывать на два фронта, отдавая явное предпочтение новой работе и новому коллективу. Однажды, как нерадивый муж, который запутался между женой и любовницей, она назвала старого босса Александром Игоревичем, хотя тот был Сергеем Владимировичем, а Александр Игоревич - это шеф на новой работе...

Две недели пробежали незаметно. Новая команда уже работала вовсю, и Вероника чувствовала, что у нее все получается. Вероника впервые ощутила себя хозяйкой своей судьбы. Теперь она могла спокойно планировать жизнь: через несколько месяцев будут деньги на «иномарку», а еще года через три-четыре мечта о новой квартире станет реальностью.
Сладкие грезы о светлом будущем прервал новый босс. Он сказал жестко, как отрезал:
- Вы не прошли испытательный срок. В ваших услугах компания больше не нуждается.
Его слова ударили наотмашь, как пощечина. Но главное потрясение было еще впереди. На следующий день Вероника, как ни в чем ни бывало, пришла на прежнюю работу. В сотый раз она мысленно похвалила себя за то, что благоразумно не стала увольняться. Но уйти «по собственному» ей все же пришлось. На этом настоял шеф. Оказывается, во время работы «на два фронта» Вероника случайно неправильно составила договор, в результате чего компания «попала» на штраф. Ей предложили возместить ущерб (для этого пришлось бы как минимум два года отдавать 50% зарплаты) или уйти по-хорошему. Вероника выбрала второе.
Полгода она просидела дома, без особой надежды рассылая свои резюме по кадровым агентствам. На все предложения «быстро и без проблем заработать от 1000 долларов в месяц» она отвечала отказом. Недавно ей предложили работу с не очень большой, но реальной зарплатой. Вероника с радостью согласилась: такими предложениями не бросаются. Да, кстати: вместо нее руководителем того самого злополучного и раскрученного ею «нового проекта» работает племянница босса...

История вторая. Работа с людьми.

Татьяна много лет просидела «в домохозяйках»: сначала были маленькими дети, а потом инфляция так обесценила зарплату в их НИИ, что выгоднее было вообще не работать - аванс с получкой целиком уходили на проездной и обеды. Но тут ей неожиданно повезло: старая знакомая предложила работу секретаря в небольшой фирме, занимавшейся строительством коттеджей для «новых русских». Таня с радостью согласилась. И дело было даже не в деньгах, хотя и они были не лишними. Женщина давно мечтала оторваться от «плиты и корыта» и снять «халат и тапочки».

Поначалу на новой работе все у Татьяны складывалось замечательно. Татьяна быстро освоила свои новые обязанности - ей нужно было вести переписку, «сортировать» телефонные звонки и т.д. Шеф с радостью переложил на нее значительную часть своей работы. Женщина свободно манипулировала фамилиями и цифрами и никогда ничего не забывала. Единственным минусом новой работы было то, что все воспринимали новую секретаршу как девочку на побегушках. А Татьяна как-никак закончила престижный МИФИ. Одним словом, ей хотелось завоевать авторитет в новом коллективе любой ценой. И скоро она интуитивно поняла, как это сделать. Как известно, о том, что происходит в коллективе, секретарь знает намного лучше других сотрудников. Кто и сколько получает «в конверте», кому достанется самый выгодный проект и что говорить жене шефа, если он поехал как бы на переговоры, а на самом деле встречается с новой пассией... И вот этой сокровенной и даже отчасти секретной информацией Татьяна стала словно невзначай делиться с сотрудниками. Конечно, народ на эту наживку «клюнул»: Татьяна добилась своего и была в центре всеобщего внимания. Ее просто распирало от гордости и чувства собственного достоинства - ведь она нужна была всем. Каждый сотрудник стремился завоевать расположение новой секретарши.

Когда шеф вызвал Татьяну и безо всяких объяснений потребовал заявление об уходе, она сначала ничего не поняла. «Как? За что?»
Оказывается, «прокололась» она до обидного просто. Ну кто бы мог подумать, что главный бухгалтер фирмы, «дружит домами» с шефом, а его жена - институтская подруга бухгалтерши. Так что все пикантные подробности совещаний и переговоров, которые Татьяна выболтала коллеге, тут же доводились до сведения жены шефа. Когда компромата накопилось аж на целое досье, обманутая супруга устроила мужу допрос. Тут-то все и выяснилось. Теперь Татьяна снова дома, «у плиты и корыта», но это ненадолго. Недавно ее пригласили работать по специальности. И хотя зарплату предложили неплохую, Татьяна отказалась: не ее призвание. Она мечтает снова «работать с людьми» и даже поместила в газете объявление: «Опытный помощник руководителя с высшим образованием ищет работу...» Татьяна уже собирается на очередное собеседование...

Самая важная информация к теме:

Чаепития уже в прошлом
Многие из нас с ностальгией вспоминают времена, когда люди на работу ходили не только трудиться, но и общаться. Как приятно было устроиться на рабочем месте, поправить макияж, попить чайку, поговорить с коллегами о том о сем... Эти времена вряд ли когда-нибудь вернуться.
Современному трудовому этикету абсолютно противопоказаны совместные чаепития, сплетни и обсуждения. Теперь на работу ходят, чтобы зарабатывать деньги и делать карьеру. Вот несколько правил, которые необходимо усвоить, чтобы увольнение не стало неожиданным окончанием вашей карьеры. Итак, забудьте: о длительных совместных чаепитиях и перекурах, посвященных сплетням и обсуждениям сотрудников, и особенно начальства; о служебных романах на виду у всех; о разговорах о том, кто, сколько и за что получает. А вот несколько признаков приближающегося увольнения. Она вам грозит, если начальство неожиданно и резко уменьшило объем вашей работы. Также следует насторожиться, если вас перестали приглашать на совещания, посвященные обсуждению текущих и новых проектов.

Обещают высокую зарплату?
По данным статистики, 70% людей недовольны своей работой и хотели бы ее поменять. Одних не устраивает заработная плата, других - рабочий график, третьим не нравиться коллектив. Сегодня уже не принято осуждать человека, который «скачет» с места на место в поисках лучшей работы. Сотрудники кадровых агентств свидетельствуют, что свои резюме потенциальным работодателям рассылают даже люди, вполне довольные своей нынешней работой. Они это делают для того, чтобы узнать, а не «стоят» ли они гораздо больше, чем их оценивают? И все же, если вас пригласили на новую работу и пообещали зарплату, значительно выше той, на которую вы рассчитывали, обольщаться не стоит. Так нередко поступают нечестные работодатели, которые сначала находят профессионалов для «раскрутки» нового проекта. Потом, когда основная задача выполнена, новых сотрудников безжалостно выставляют за дверь. Нередко их место потом занимают родственники или знакомые «предприимчивого» начальства.

Проверяем себя и новую работу.
Что делать, если вам неожиданно предложили новую работу? Одно дело, если нынешняя работа вас не устраивает, и совсем другое - если у вас есть пусть не идеальная, но стабильная работа и зарплата. Согласившись принять неожиданное предложение, можно не только ничего не добиться на новой работе, но и старую потерять. Так как же быть? Если решение принять очень сложно, составьте перечень всех «за» и «против». На одной стороне листа выпишите все достоинства и недостатки теперешней работы (например, стабильность, пусть небольшую, но регулярную зарплату, оплачиваемый отпуск, но отсутствие перспектив для роста), на другой - то же самое про новую работу (например, новый статус, возможность раскрыть в себе новые способности, но в то же время - риск не сработаться с новым коллективом). Но самым разумным будет не принимать скоропалительного решения об уходе, а сначала все хорошенько разведать. Возьмите на прежней работе отпуск и смело приступайте к новой работе. Вполне возможно, она окажется именно такой, о какой вы всю жизнь мечтали. А если нет? Двух-трех «отпускных» недель вам вполне хватит, чтобы это понять.

См. также:
Безработица... Путь к успеху?!...
Первые шаги в новой должности
Чего не любят рекрутеры
Работа на дому: за и против
Зарплата. Xорошая, но маленькая

(По материалам журнала «Лиза»)

Найди на Бегуне:
Интернет-услуги и сервисы Интернет-услуги и сервисы
Бизнес и экономика Бизнес и экономика
Компьютеры и оргтехника Компьютеры и оргтехника
Образование и карьера Образование и карьера
Связь Связь
Книги, музыка и видео Книги, музыка и видео
Продаем целевых
посетителей!
  Rambler's Top100 WWWomen.ru WWWomen online!
Hosted by uCoz