Худеем за неделю!Худеем за неделю. Уникальный видеокурс...

Парфюмерия XXI века! Детектор лжиПервый детектор лжи. Подробнее...
tri.gif (76 bytes) Главная tri.gif (76 bytes) Распечатать  tri.gif (76 bytes) В "Избранное" tri.gif (76 bytes) Оставить отзыв tri.gif (76 bytes) Прислать статью tri.gif (76 bytes) Назад

Первые шаги в новой должности

Итак, вас назначили на новую должность, теперь вы - сотрудник компании. Позади волнения, связанные с интервью, собеседованиями, ожиданием решения о приеме на эту работу.

С чего начать? Как построить свое вхождение в новую организацию? Каким быть? Очень послушным или независимым и самостоятельным, самым красивым или самым скромным, просто самим собой или надо немного себя приукрасить?
Вопросы, вопросы ... Они весьма важны для многих и многих, впервые приходящих в новую фирму. Конечно, возможны и опасения - как примут, понравлюсь ли коллегам, руководителю, подчиненным, справлюсь ли в профессиональном плане.
Что же самое главное в ваших первых шагах в компании? Вы мне можете не поверить, но важнее всего - это первые секунды вашего появления в фирме. Пусть все говорят, что встречают по одежке, а провожают по уму, но...
Запомните и пользуйтесь этим всегда, каждый день: у вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Вы заметили? Я написал: первое впечатление - и каждый день! Вот такая неразбериха.

Успешных работников узнают, когда они появляются в дверях. Это не зависит от того, что на них в данный момент надето, костюм или джинсы. Они производят впечатление сильной личности за счет своей узнаваемости и ухоженности. Да, они заранее знают, что и как носят в этой компании и резко не выделяются одеждой, особенно в первый день. Но они имеют запоминающийся внешний вид.
Да, у вас должно быть что-то свое. Облик, соотнесенный с вашей душой, вашим характером, привычками. То, что называют "его или ее стилем". Кстати, вы слышали, что у одежды тоже есть душа и характер? И одежда влияет на наше настроение? А сколько сделок удалось именно в любимом галстуке, или в "счастливых" украшениях? У него этот галстук уже до дырок протерся, а он его надевает на самые важные встречи. Этот галстук стал его талисманом. Он помогает ему настроиться на победу, на удачу, в нем человек начинает снова верить в свои силы.

А личный стиль? Трудно сказать об этом заочно. Если есть возможность - посоветуйтесь с профессионалом. У мужчин может быть особый прием завязывания галстука или тон рубашки. Женщины могут себе позволить легкий шарф или шляпку.
Вообще очень важен ваш внутренний настрой. Поверьте, первый раз на новую работу - это не очень страшно, но это - страшно интересно! Жизнь дарит вам очередной шанс - улыбнитесь ему. И пусть эту улыбку увидят те люди, с которыми вы сегодня встретитесь. Но... Вместе с тем, я бы не хотел, чтобы ко мне в начале дня приходили хмурые или раздраженные работники.

  • А каковы впечатления о первых встречах с высшим персоналом управления?
  • Ольга меня выталкивает на такие встречи. Мне и хочется, и иногда бывает страшно. Когда надо было получить банальную анкету у нашего генерального, я вошла в кабинет и начала запинаться,- Таня смущенно улыбнулась. - Я вся дрожала, я даже не вспомнила, как называется пенсионный фонд, сказала только, что мне нужна от него анкета.
  • Да, хороший внутренний настрой перед такой встречей вам бы не помешал. Если бы вы спланировали свое поведение и вопросы к руководству, было бы значительно легче. Но как все закончилось?
  • В итоге, на следующий день он все написал! И это было так приятно.
  • Конечно, он не мог опозориться перед новым сотрудником, - пошутил я, - тем более из кадров. Возможно, он подумал: "Кто его знает, зачем они собирают на меня данные?"

А в самом деле, мы часто забываем о том, что начальники тоже люди. Они тоже чего-то боятся, кого-то любят... Может быть, они ждут вашей улыбки.
Улыбнитесь каждому, улыбнитесь именно ему. Не улыбайтесь, чтобы понравиться. Улыбайтесь, потому что они вам нравятся, потому, что они часть того нового, что составит ближайший отрезок вашей жизни. Да, все эти люди - теперь часть вашей жизни - в каждом есть что-то хорошее. Найдите это хорошее - и они будут вашими друзьями.

Здоровайтесь первым. Если вы - дама, вы протягиваете руку первой, мужчина ждет, когда у него появится такая возможность. Но рукопожатие должно быть энергичным - не слабым, но и не должно дробить кости партнеров.
Если бы вы только знали, сколько контактов не получилось, сколько сделок сорвалось исключительно из-за слабого или болезненного рукопожатия! Многие, да, к сожалению, слишком многие уделяют этому повышенное внимание, ориентируются на это в своих дальнейших решениях. Безвольное рукопожатие прощают только, пожалуй, творческим натурам, художникам, дизайнерам.
И, наконец, постарайтесь побольше слушать и меньше говорить! Вы произведете тогда впечатление интеллигентного, думающего, уважающего и заботливого человека. Однако, если собеседник - хороший слушатель и хочет, чтобы вы поговорили, сделайте ему одолжение.

Еще несколько предостережений. Будьте готовы к тому, что не все будут рады вашему появлению в компании. У всех свои дела, для некоторых - вы конкурент в этой вечной борьбе за место под солнцем. Этот лед вам предстоит сломать своей открытостью, искренностью и профессионализмом. Редкие компании имеют специальную адаптационную программу обучения, в которой ориентируют новичков, дают им необходимые сведения об организации, об основных правилах и традициях.

Может быть, вам придется выспрашивать у новых коллег даже такие вещи, как: где туалет и как пройти в столовую. Никогда не расстраивайтесь из-за пустяков. Не таите зла на ваших коллег. Живите красиво, то есть доброй и активной жизнью.
Мой хороший приятель, оптимистичный бородач Валерий Анатольевич Поляков, один из лучших российских экспертов в области подбора квалифицированных кадров, "дедушка русского рекрутмента", как назвал его журнал "Профессионал", много писал о предпочитаемом поведении новичка. В своей блестящей книге "Технология карьеры" он советует, приходя на новую работу, постараться учесть стиль, принятый в этой организации. Кстати, во многих фирмах существует обычай отмечать так называемую "прописку", чаще всего это выражается в угощении коллег при получении первой получки. Постарайтесь узнать, есть ли такой обычай в организации, где вы начали работать.

Лучше всего, по крайней мере, в первое время не выделяться ни в худшую, ни в лучшую сторону. Это относится и к манере себя держать: не ставьте себя ниже или выше окружающих. Приветливое дружелюбие - лучший ключ к признанию в новом коллективе. Особенно полезными могут оказаться хорошие отношения с секретаршами. Никогда не участвуйте в конфликтах и склоках.
Постойте, постойте! А если я бирюк, угрюмый и неразговорчивый человек? Если я не могу быть приветливым с неприятными мне людьми? Да, тогда все это для вас трудно. Но мы, кажется, собирались с вами пройти вверх по лестнице жизни? Тогда - всему этому предстоит научиться. Ведь какие они странные, эти люди. Пока их не полюбишь (а каждого есть за что полюбить), они вас не то, что не любят, часто просто не замечают! Поэтому, следуя советам Валерия Полякова...

Знакомясь с коллегами, сразу же изъявляйте готовность помочь всем, чем сможете, будьте внимательны к окружающим, оказывайте любезности, помогайте, обращайтесь за советом. Искренность расположения к людям, непритворный интерес - верное средство быстро завоевать симпатию и даже любовь окружающих. Оно окупается сторицей и имеет огромную притягательную силу.
Итак, что же делать, придя на новую работу? Правило первое: не гони лошадей. Хотя бы полгода потребуется для того, чтобы правильно сориентироваться, преждевременные поспешные решения могут привести к необратимым последствиям. Не торопитесь привлекать к себе чрезмерное внимание с самого начала, это может весьма насторожить ваших коллег. Начинайте спокойно, но не будьте слишком пассивны.

Изучите организационную структуру, познакомьтесь с основными подразделениями и главными людьми. Попробуйте разобраться, как и кем принимаются решения. Обратите внимание, кто с кем общается, кто с кем дружит. Главное ощутить, какой в коллективе климат.
Доброжелательный, сугубо деловой, игривый или жесткий. Короче говоря, поначалу не мешает поиграть в сыщика. Только не забывайте о такте и чувстве меры. Следует четко знать цели и задачи своего отдела и вашего начальника, старайтесь все делать с учетом этих целей. Даже если пока вы не можете их принять для себя полностью.

См. также:
Служба и дружба?
Тридцать лет - начало карьеры!
Первые шаги в новой должности
Крутая карьера, а мужа нет. Ну и нужна мне эта карьера?
Осторожно, sosлуживцы!

(По материалам сайта http://www.career.ru )

Найди на Бегуне:
Интернет-услуги и сервисы Интернет-услуги и сервисы
Бизнес и экономика Бизнес и экономика
Компьютеры и оргтехника Компьютеры и оргтехника
Образование и карьера Образование и карьера
Связь Связь
Книги, музыка и видео Книги, музыка и видео
Продаем целевых
посетителей!
  Rambler's Top100 WWWomen.ru WWWomen online!
Hosted by uCoz